Основная образовательная программа высшего профессионального образования.
Утверждена Начальником Академии Карповичем С.М.
Направление подготовки 23.03.01 Технология транспортных процессов
Профиль подготовки 190700.62.04 Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте
Квалификация (степень) Бакалавр
Форма обучения (очная, заочная)
Калининград 2012
Содержание
1. Общие положения
|
4
|
1.1. Основная образовательная программа (ООП) бакалавриата, ревлизуемая вузом по направлению подготовки 23.03.01 «Технология транспортных процессов» и профилю подготовки 190700.62.04 Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте
|
4
|
1.2. Нормативные документы для разработки ООП бакалавриата по направлению подготовки 23.03.01 «Технология транспортных процессов»
|
4
|
1.3. Общая характеристика подготовки бакалавра
|
5
|
1.4. Требования к уровню подготовки, необходимому для освоения программы подготовки бакалавра
|
5
|
2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника программы подготовки бакалавра
|
5
|
2.1. Область профессиональной деятельности выпускника
|
5
|
2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника
|
5
|
2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника
|
6
|
2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника
|
6
|
3. Компетенции выпускника ООП, формируемые в результате освоения образовательной программы
|
7
|
4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации образовательной программы
|
10
|
4.1. Календарный учебный график
|
10
|
4.2. Учебный план подготовки бакалавра
|
10
|
4.3. Аннотации рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)
|
11
|
4.4. Программы практик
|
11
|
5. Фактическое ресурсное обеспечение программы подготовки бакалавра
|
11
|
6. Характеристика среды вуза, обеспечивающее развитие общекультурных (социально-личностных) компетенций выпускников
|
12
|
7. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися программы подготовки бакалавра
|
14
|
7.1. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
|
14
|
7.2. Итоговая государственная аттестация выпускников программы подготовки бакалавра
|
15
|
8. Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся
|
15
|
Приложение 1. Календарный учебный график
|
|
Приложение 2. Учебный план подготовки бакалавра
|
|
Приложение 3. Матрица соответствия компетенций, составных частей ООП и оценочных средств
|
|
Приложение 4. Аннотации учебных дисциплин
|
|
Приложение 5. Программа учебной практики
|
|
Приложение 6. Программа производственных практик
|
|
Приложение 7. Программа преддипломной практики
|
|
Приложение 8.Положение об итоговой государственной аттестации выпускников
|
|
1. Общие положения
1.1. Основная образовательная программа подготовки бакалавра
Основная образовательная программа (ООП) бакалавриата по направлению подготовки 23.03.01 «Технология транспортных процессов», профилю подготовки 190700.62.04 «Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте» представляет собой систему документов, разработанную на основе Федерального государственного образовательного стандарта по данному направлению подготовки высшего профессионального образования (ФГОС ВПО).
ООП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.
1.2. Нормативные документы для разработки программы подготовки бакалавра по направлению подготовки 190700.62 «Технология транспортных процессов»
Нормативную правовую базу разработки ООП бакалавриата составляют:
Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании» (от 10 июля 1992г. №3266-1);
Федеральный закон Российской Федерации «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996г. №125-ФЗ);
Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г. №71 (далее – Типовое положение о вузе);
Федеральный государственный образовательный стандарт по направлению подготовки 23.03.01 «Технология транспортных процессов» высшего профессионального образования (бакалавриат), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2009 г. №803;
Нормативно-методические документы Минобрнауки Росии;
Примерная основная образовательная программа (ПООП ВПО) по направлению подготовки 23.03.01 «Технология транспортных процессов» (носит рекомендательный характер);
Устав БГАРФ,
Другие внешние и внутренние документы касающиеся ООП.
1.3. Общая характеристика программы подготовки бакалавра
1.3.1. Цель (миссия) ООП.
ООП баклавриата имеет своей целью развитие у студентов личностных качеств, а также формирование общекультурных универсальных (общенаучных, социально-личностных, инструментальных) и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 190700.62 «Технология транспортных процессов»
1.3.2. Срок освоения ООП баклавриата для очной формы– 4 года, очно-заочной формы– 4 года, заочной формы – 5 лет.
1.3.3. Трудоемкость ООП баклавриата – 240 зачетных единиц.
1.4. Требования к уровню подготовки, необходимому для освоения программы подготовки бакалавра
Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании.
Вступительные испытания, на основании которых абитуриент может быть зачислен на данную образовательную программу, проводятся в соответствии с правилами приема в БГАРФ.
2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника программы подготовки бакалавра
2.1. Область профессиональной деятельности выпускника
Область профессиональной деятельности бакалавров включает: технологию, организацию, планирование и управление технической и коммерческой эксплуатацией транспортных систем, организацию на основе принципов логистики рационального взаимодействия видов транспорта, составляющих единую транспортную систему; организацию системы взаимоотношений по обеспечению безопасности движения на транспорте.
2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника
Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются: организации и предприятия транспорта общего и не общего пользования, занятые перевозкой пассажиров, грузов, грузобагажа и багажа, предоставлением в пользование инфраструктуры, выполнением погрузочно-разгрузочных работ, независимо от их форм собственности и организационно-правовых форм; службы безопасности движения государственных и частных предприятий транспорта, службы логистики производственных и торговых организаций; транспортно-экспедиционные предприятия и организации; службы государственной транспортной инспекции; маркетинговые службы и подразделения по изучению и обслуживанию рынка транспортных услуг, производственные и сбытовые системы, организации и предприятия информационного обеспечения производственно-технологических систем; научно-исследовательские и проектно-конструкторские организации, занимающиеся деятельностью в области развития техники транспорта и технологии транспортных процессов, организации и безопасности движения; комбинаты и школы по подготовке водительского состава, образовательные учреждения по подготовке рабочих кадров, высшие и средние специальные образовательные учреждения.
2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника
Бакалавр по направлению подготовки 190700.62 «Технология транспортных процессов» готовится к следующим видам профессиональной деятельности:
производственно-технологическая;
расчетно-проектная;
организационно-управленческая.
2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника
Бакалавр по направлению подготовки 190700.62 «Технология транспортных процессов» должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности и профилем подготовки 190700.62.04 Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте
Производственно-технологическая деятельность:
участие в составе коллектива исполнителей в разработке, исходя из требований рыночной конъюнктуры и современных достижений науки и техники, мер по совершенствованию систем управления на транспорте;
участие в составе коллектива исполнителей в реализации стратегии предприятий по достижению наибольшей эффективности производства и качества работ по организации перевозок пассажиров, грузов, грузобагажа и багажа;
анализ состояния действующих систем управления и участие в составе коллектива исполнителей в разработке мероприятий по ликвидации недостатков;
участие в составе коллектива исполнителей в организации работ по проектированию методов управления;
разработка и внедрение рациональных транспортно-технологических схем доставки грузов на основе принципов логистики;
эффективное использование материальных, финансовых и людских ресурсов при производстве конкретных работ;
обеспечение безопасности перевозочного процесса в различных условиях;
обеспечение реализации действующих технических регламентов и стандартов в области перевозки грузов, пассажиров, грузобагажа и багажа;
участие в составе коллектива исполнителей в разработке и внедрении систем безопасной эксплуатации транспорта и транспортного оборудования и организации движения транспортных средств;
участие в составе коллектива исполнителей в контроле за соблюдением экологической безопасности транспортного процесса.
Расчетно-проектная деятельность:
реализация в составе коллектива исполнителей поставленных целей проекта решения транспортных задач, критериев и показателей достижения целей, построении структуры их взаимосвязей, выявлении приоритетов решения задач с учетом показателей экономической и экологической безопасности;
участие в составе коллектива исполнителей: в разработке обобщенных вариантов решения производственной проблемы, анализе этих вариантов, прогнозировании последствий, нахождении компромиссных решений в условиях многокритериальности, неопределенности планирования реализации проекта;
участие в составе коллектива исполнителей в разработке планов развития транспортных предприятий, систем организации движения; использование современных информационных технологий при разработке новых и совершенствовании сложившихся транспортно-технологических схем.
Организационно-управленческая деятельность:
участие в составе коллектива исполнителей в оценке производственных и непроизводственных затрат на обеспечение безопасности транспортных процессов;
участие в составе коллектива исполнителей в оценке производственных и непроизводственных затрат на разработку транспортно-технологических схем доставки грузов;
участие в составе коллектива исполнителей в осуществлении контроля за работой транспортно-технологических систем;
участие в составе коллектива исполнителей в осуществлении контроля и управления системами организации движения;
участие в составе коллектива исполнителей в подготовке исходных данных для выбора и обоснования технических, технологических и организационных решений на основе экономического анализа;
участие в составе коллектива исполнителей в подготовке документации для создания системы менеджмента качества предприятия;
участие в составе коллектива исполнителей в проведении анализа затрат и результатов деятельности производственных предприятий и служб.
3. Компетенции выпускника ООП, формируемые в результате освоения образовательной программы
Результаты освоения ООП бакалавриата определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.
В результате освоения настоящей ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими компетенциями:
общекультурными компетенциями (ОК):
владеет культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);
умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);
готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);
способен находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность (ОК-4);
умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);
стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);
умеет критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7);
осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8);
использует основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);
использует основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10);
способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-11);
владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-12);
способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);
владеет одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-14);
владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-15);
владеет средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готов к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности после окончания учебного заведения (ОК-16);
способен приобретать новые знания, используя современные образовательные и информационные технологии (ОК-17);
готов организовать свою жизнь в соответствии с социально значимыми представлениями о здоровом образе жизни (ОК-18).
профессиональными:
производственно-технологическая деятельность:
готов к разработке и внедрению технологических процессов, использованию технической документации, распорядительных актов предприятия (ПК-1);
способен к планированию и организации работы транспортных комплексов городов и регионов, организации рационального взаимодействия видов транспорта, составляющих единую транспортную систему, при перевозках пассажиров, багажа, грузобагажа и грузов (ПК-2);
готов к организации рационального взаимодействия различных видов транспорта в единой транспортной системе (ПК-3);
способен к организации эффективной коммерческой работы на объекте транспорта, разработке и внедрению рациональных приемов работы с клиентом (ПК-4);
способен осуществлять экспертизу технической документации, надзор и контроль состояния и эксплуатации подвижного состава, объектов транспортной инфраструктуры, выявлять резервы, устанавливать причины неисправностей и недостатков в работе, принимать меры по их устранению и повышению эффективности использования (ПК-5);
способен к организации рационального взаимодействия логистических посредников при перевозках пассажиров и грузов (ПК-6);
готов к поиску путей повышения качества транспортно-логистического обслуживания грузовладельцев, развития инфраструктуры товарного рынка и каналов распределения (ПК-7);
способен управлять запасами грузовладельцев распределительной транспортной сети (ПК-8);
способен определять параметры оптимизации логистических транспортных цепей и звеньев с учетом критериев оптимальности (ПК-9);
готов к предоставлению грузоотправителем и грузополучателем услуг: пот оформлению перевозочных документов, сдаче и получению, завозу и вывозу грузов; по выполнению погрузочно-разгрузочных и складских операций; по подготовке подвижного состава; по страхованию грузов, таможенному оформлению грузов и транспортных средств; по предоставлению информационных и финансовых услуг (ПК-10);
способен использовать организационные и методические основы метрологического обеспечения для выработки требований по обеспечению безопасности перевозочного процесса (ПК-11);
готов применять правовые, нормативно-техничесие и организационные основы организации перевозочного процесса и обеспечения безопасности движения транспортных средств в различных условиях (ПК-12);
расчетно-проектная деятельность:
способен разрабатывать наиболее эффективные схемы организации движения транспортных средств (ПК-13);
готов применять новейшие технологии управления движением транспортных средств (ПК-14);
способен к подготовке исходных данных для составления планов, программ, проектов, смет, заявок (ПК-15);
способен выявлять приоритеты решения транспортных задач с учетом показателей экономической эффективности и экологической безопасности (ПК-16);
способен использовать современные информационные технологии как инструмент оптимизации процессов управления в транспортном комплексе (ПК-17);
готов к проектированию логистических систем доставки грузов и пассажиров, выбора логистического посредника, перевозчика и экспедитора на основе многокритериального подхода (ПК-18);
способен к расчету транспортных мощностей предприятий и загрузки подвижного состава (ПК-19);
способен к разработке проектов и внедрению: современных логистических систем и технологий для транспортных организаций; технологий интермодальных и мультимодальных перевозок, оптимальной маршрутизации (ПК-20);
организационно-управленческая деятельность:
способен к работе в составе коллектива исполнителей по реализации управленческих решений в области организации производства и труда, организации работы по повышению научно-технических знаний работников (ПК-28);
готов использовать приемы и методы работы с персоналом, методы оценки качества и результативности труда персонала (ПК-29);
готов к кооперации с коллегами по работе в коллективе, к совершенствованию документооборота в сфере планирования и управления оперативной деятельностью транспортной организации (ПК-30);
готов к проведению технико-экономического анализа, поиску путей сокращения цикла выполнения работ (ПК-31);
способен к работе в составе коллектива исполнителей по оценке производственных и непроизводственных за трат на обеспечен6ие безопасности движения (ПК-32);
способен к оценке затрат и результатов деятельности транспортной организации (ПК-33);
умеет использовать основные нормативные документы по вопросам интеллектуальной собственности, проводить поиск по источникам патентной информации (ПК-34);
способен к работе в составе коллектива исполнителей в осуществлении контроля и управления системами организации движения (ПК-35).
4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации образовательной программы
В соответствии с п.39 Типового положения о вузе ФГОС ВПО бакалавриата по направлению подготовки 190700.62 «Технология транспортных процессов» содержание и организация образовательного процесса при реализации данной ООП регламентируется:
учебным планом бакалавра с учетом его профиля;
рабочими программами учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);
материалами, обеспечивающими качество подготовки и воспитания обучающихся; программами учебных и производственных практик;
годовым календарным учебным графиком, а также методическими материалами, обеспечивающими реализацию соответствующих образовательных технологий.
4.1. Календарный учебный график
Календарный учебный график приведен в приложении 1.
4.2. Учебный план подготовки бакалавра
Учебный план подготовки бакалавра по направлению 190700.62 «Технология транспортных процессов» приведен в приложении 2.
4.3. Аннотации рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)
Аннотации рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) подготовки бакалавра по направлению 190700.62 «Технология транспортных процессов», профилю подготовки 190700.62.04 «Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте» приведен в приложении 4.
4.4. Программы практик
В соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 190700.62 «Технология транспортных процессов», раздел основной образовательной программы бакалавриата «Учебная и производственная практики» является обязательным и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Практики закрепляют знания и умения, приобретаемые обучающимися в результате освоения теоретических курсов, вырабатывают практические навыки и способствуют комплексному формированию общекультурных (универсальных) и профессиональных компетенций обучающихся.
В соответствии с ФГОС ВПО по результатам практик студент должен овладеть следующими компетенциями: ОК-8, ПК-1, ПК-2, ПК-4, ПК-5, ПК-6,
ПК-10, ПК-12, ПК-14, ПК-19, ПК-20, ПК-21, ПК-28, ПК-29, ПК-30, ПК-31, ПК-32, ПК-33, ПК-35.
Рабочие программы практик приведены в приложениях 5,6,7.
5. Фактическое ресурсное обеспечение программы подготовки бакалавра
Ресурсное обеспечение ООП вуза сформировано на основе требований к условиям реализации основных образовательных программ бакалавриата, определяемых ФГОС ВПО по данному направлению подготовки с учетом рекомендаций ПрООП.
Ресурсное обеспечение настоящей ООП включает:
Лаборатории, оборудованные для обеспечения лабораторных практикумов по дисциплинам: Математика, Прикладная математика, Информатика, Физика, Химия, Экология, Теоретическая механика, Прикладная механика, Материаловедение, Общая электротехника и электроника, Метрология, стандартизация и сертификация, Начертательная геометрия и инженерная графика, Безопасность жизнедеятельности, Транспортная энергетика, Информационные технологии на транспорте, Техника транспорта, обслуживание и ремонт, Транспортная инфраструктура, Транспортная психология, Организация транспортных услуг и безопасность транспортного процесса;
Специально оборудованные кабинеты и аудитории, оборудованные для обеспечения практических занятий по дисциплинам: Иностранный язык, Менеджмент, Маркетинг, Основы логистики, Управление социально-техническими системами, управление персоналом, Экономика отрасли, Транспортное право.
При использовании электронных изданий каждый обучающийся обеспечивается во время самостоятельной подготовки рабочим местом в компьютерном классе с выходом в Интернет в соответствии с объемом изучаемых дисциплин. Студенту может быть предоставлена возможность работы в компьютерном классе с выходом в Интернет не менее 60 минут в день.
Имеется необходимый комплект лицензионного программного обеспечения.
6. Характеристика среды вуза, обеспечивающее развитие общекультурных (социально-личностных) компетенций выпускников
Устав БГАРФ определяет, что воспитательные задачи академии, вытекающие из гуманистического характера образования, приоритета общечеловеческих и нравственных ценностей, реализуются в совместной образовательной, научной, производственной, общественной и иной деятельности обучающихся и работников.
Воспитательная деятельность в БГАРФ осуществляется системно через учебный процесс, производственную практику, научно-исследовательскую работу курсантов и студентов и систему внеучебной работы по всем направлениям.
В настоящее время молодёжная политика в БГАРФ реализуется по всем ключевым направлениям.
Направления воспитательной и другие работы во внеучебной деятельности в БГАРФ следующие:
* Гражданско-патриотическое воспитание;
* Духовно-нравственное воспитание;
* Студенческое самоуправление;
* Профессионально-трудовое воспитание;
* Физическое воспитание;
* Культурно-эстетическое воспитание;
* Научная деятельность студентов БГАРФ.
Гражданско-патриотическое воспитание реализуют:
Отдел социально-воспитательной работы, совет союза выпускников академии, курсантско-студенческое самоуправление.
Основной задачей является реализация проектов и программ, направленных на укрепление гражданского и патриотического сознания курсантов и студентов.
Направления работы:
пропаганда гражданских и патриотических ценностей в курсантско-студенческой среде,
организация мероприятий и реализация проектов гражданско-патриотической направленности,
содействие развитию в академии студенческих гражданских институтов (студенческое самоуправление, общественные организации студентов и др.).
Духовно-нравственное воспитание:
Реализуют все структуры Академии; отдел социально-воспитательной работы через созданный для курсантов и студентов университет культуры.
Студенческое самоуправление реализуют:
Курсантско-студенческий парламент академии - это главный центр курсантско-студенческого самоуправления вуза. Основной функцией организации является развитие у курсантов и студентов лидерских качеств будущих управленцев, способных принимать обдуманные решения, быть смелыми и ответственными, выражение и защита их интересов. Практически все решения, касающиеся интересов курсантов и студентов, принимаются при участии и по согласованию с курсантско-студенческим самоуправлением (КСС). Работая в КСС, каждый сможет проявить себя, реализовать амбиции, развить свои творческие, организаторские способности, научиться сотрудничать, добиваться результатов, получить информационную, моральную и материальную поддержку.
В общежитиях академии функционируют курсантско-студенческие советы с целью:
представления интересов курсантов и студентов перед администрацией академии, общежития;
улучшения условий проживания и быта курсантов и студентов в общежитиях;
организации досуга и спортивной работы с курсантами и студентами.
Работу курсантско-студенческого самоуправления в БГАРФ координирует отдел социально-воспитательной работы.
Профессионально-трудовое воспитание реализуют:
Управление мореплавания и практической подготовки, выпускающие кафедры, союз выпускников академии.
Основная цель деятельности этих структур – формирование среды, которая позволит выпускнику вуза увидеть себя на рынке труда, сформулировать для себя конкретные задачи, выбрать стратегию по достижению поставленных целей и на протяжении всего профессионального пути успешно претворять в жизнь план своего карьерного роста, постоянно переосмысливая его.
Физическое воспитание реализуют:
Кафедра физ. воспитания академии, спортивный сектор КСС.
Возможности для занятий курсантами и студентами спортом и физкультурой предоставляет физкультурно-оздоровительный центр БГАРФ, где курсанты и студенты имеют возможность заниматься в 15 спортивных секциях. Материальная база для занятий физкультурой и спортом в БГАРФ состоит из физкультурно-оздоровительного комплекса, в котором имеется 2 спортзала, 1 стадион, 10 тренажерных залов.
Культурно-эстетическое воспитание реализуют:
Клуб академии, курсантско-студенческий клуб «Паруса Крузенштерна», отдел социально-воспитательной работы академии.
В творческих коллективах организованы занятия по танцам от народных до современных, бардовская песня, вокал эстрадный и народный. Есть также своя академическая Лига КВН, в которой принимает участие порядка 10 команд, а также духовой оркестр. Творческие коллективы БГАРФ регулярно представляют академию на конкурсах и фестивалях всех уровней: от регионального до международного, и стабильно занимают на них высокие места.
В рамках действующего в академии университета культуры курсанты и студенты посещают театры, музеи, выставочные залы г. Калининграда.
Научную деятельность курсантов и студентов БГАРФ реализуют:
Управление инновациями, научное общество курсантов и студентов, научный сектор КСС.
Основными направлениями вовлечения курсантов и студентов в академии в научную деятельность являются:
участие в научных олимпиадах, конференциях на вузовском, региональном, федеральном и международном уровне;
участие в разработке инновационных проектов, осуществляемых управлением инновациями академии;
участие в интеллектуальных играх «Что? Где? Когда?», «Брейдринг».
7. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися программы подготовки бакалавра
В соответствии с ФГОС ВПО бакалавриата по направлению подготовки 190700.62 «Технология транспортных процессов» и Типовым положением о вузе, оценка качества освоения обучающимися основных образовательных программ включает текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую государственную аттестацию обучающихся.
7.1. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
Нормативно-методическое обеспечение текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по ООП бакалавриата осуществляется в соответствии с п.46 Типового положения о вузе:
46. Система оценок при проведении промежуточной аттестации обучающихся, формы, порядок и периодичность ее проведения указываются в уставе высшего учебного заведения.
Положение о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся утверждается в порядке, предусмотренном уставом высшего учебного заведения.
Студенты, обучающиеся в высших учебных заведениях по образовательным программам высшего профессионального образования, при промежуточной аттестации сдают в течение учебного года не более 10 экзаменов и 12 зачетов. В указанное число не входят экзамены и зачеты по физической культуре и факультативным дисциплинам.
Студенты, обучающиеся в сокращенные сроки, по ускоренным образовательным программам и в форме экстерната, при промежуточной аттестации сдают в течение учебного года не более 20 экзаменов.
Студентам, участвующих в программах двустороннего и многостороннего обмена, могут перезачитываться дисциплины, изученные ими в другом высшем учебном заведении, в том числе зарубежном, в порядке, определяемом высшем учебным заведением.
В соответствии с требованиями ФГОС ВПО для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ООП, в вузе созданы и утверждены фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации. Эти фонды включают: контрольные вопросы и типовые задания для практических занятий, лабораторных и контрольных работ, коллоквиумов, зачетов и экзаменов; тесты и компьютерные тестирующие программы: примерную тематику курсовых работ/ проектов, рефератов и т.п., а также иные формы контроля, позволяющие оценить степень сформированности компетенций обучающихся.
7.2. Итоговая государственная аттестация выпускников программы подготовки бакалавра
Итоговая аттестация выпускника высшего учебного заведения является обязательной и осуществляется после освоения образовательной программы в полном объёме.
Итоговая государственная аттестация включает междисциплинарный государственный экзамен, выполнение и защиту бакалаврской выпускной квалификационной работы.
В соответствии с п.39 ФГОС ВПО по направлению подготовки 190700.62 «Технология транспортных процессов» содержание и организация образовательного процесса при реализации данной ООП регламентируется
Междисциплинарный государственный экзамен по специальности:
междисциплинарный государственный экзамен по специальности проводится по решению ученого совета вуза;
он проводится после завершения теоретического курса обучения в вузе и включает в себя проверку знаний студентов по всем основным профилирующим дисциплинам.
Выпускная квалификационная работа (ВКР):
тематика ВКР должна соответствовать профилю подготовки и содержать основные положения по совершенствованию перевозочного процесса и процесса доставки грузов потребителям с применением современных позиций логистики, математических методов планирования перевозок на основе реальных материалов, полученных во время преддипломной практики и в процессе теоретического обучения;
тематика выпускной работы может быть представлена в виде научно-исследовательской работы; теоретических изысканий на основании углубленного изучения литературных источников и иметь внедренческий характер.
Порядок защиты ВКР устанавливается ученым советом.
Продолжительность выполнения ВКР – 8 недель
8. Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся
К другим нормативно-методическим документам и материалам, обеспечивающим качество подготовки обучающихся, относятся:
Механизмы функционирования при реализации данной ООП системы обеспечения качества подготовки, созданной в вузе, в том числе: мониторинга и периодического рецензирования образовательной программы; обеспечения компетентности преподавательского состава; регулярного проведения самообследования по согласованным критериям для оценки деятельности (стратегии); системы внешней оценки качества реализации ООП (учета и анализа мнений работодателей, выпускников вуза и других субъектов образовательного процесса);
Положение о балльно-рейтинговой системы оценивания (в случае её применения).
Согласовано:
Проректор по УМР и Р Бугакова Н.Ю.
Декан Транспортного факультета Соболин В.Н.
Нач.учебного отдела Морозова С.Ю.
Зав. кафедры САТ Ксенчук А.П.
Составитель: ст.преподаватель кафедры "АТиСА" Селюков В.М.
|